Услуги и цены

В Вашей компании воруют! Что делать?

Наверное, любой предприниматель в нашей стране сталкивался с ситуацией, когда в его компании вскрывался факт воровства или каких-то мошеннических действий со стороны персонала.

Что в данной ситуации делать и как в будущем не допустить подобных случаев, мы обсудим в данной статье.

Ответ на вопрос: «Что делать?», очевиден. Надо создавать контур безопасности.

По какому пути пойти при создании системы безопасности компании: создать службу безопасности; расставить на ключевые места родственников; обратиться за консультацией к знакомым полицейским или в детективное агентство.

Для начала не надо торопиться. Лучше Вас никто не знает Ваш бизнес. Соответственно, лучше Вас в нем никто и не разберется.

Приведем некоторые советы, которые помогут Вам повысить уровень безопасности бизнеса:

  • Проанализируйте все бизнес-процессы в Вашей компании. Начертите схему движения материальных ценностей и денег в Вашем бизнесе.
  • Обозначьте в этой схеме людей, которые совершают важные операции.
  • Поставьте работникам конкретные задачи и опишите им их функции. Закрепите это письменно.
  • Введите практику регистрации определенных фактов и необходимость вести регистрирующую документацию в бумажном или электронном варианте (журналы, реестры и пр.), позволяющие и предписывающие фиксировать все отклонения от установленных норм и правил. Простейшие примеры: а) все опаздывающие на работу должны самостоятельно сделать запись в соответствующем реестре; б) менеджер по закупкам обязан письменно уведомить своего руководителя если ему поступит предложение о взятке (откате) или подарок.
  • Постарайтесь настроить схему работы с учетом определенных правил. Работника, совершающего важные функции и операции, выборочно должен контролировать непосредственный начальник или другой работник. Важные функции параллельно должны контролироваться с помощью технических средств (например видеокамерами, специальными программами и пр.). Руководитель или представитель контролирующей службы, с помощью упомянутых технических средств, периодически проверяет правильное и добросовестное выполнение своих функций участниками данной схемы работы.
  • Организуйте проведение контролирующих и инвентаризационных мероприятий. Выводите результаты и анализируйте результаты. Анализ целесообразно осуществлять по критериям: общие потери, объем выручки, наличие нестандартных операций, списание средств, текучесть кадров и пр.
  • Установите персональную ответственность для сотрудников за нарушение функций. При этом надо иметь возможность идентифицировать участника операции с помощью подписи на документе или в электронной базе с помощью Id.
  • Применяйте технические средства безопасности (хотя бы минимальные). Для контроля узла возможных проблем. Простейший пример: если у Вас есть опасность злоупотребления кассиром, контролируйте операции в кассовом узле с помощью видеокамеры.
  • Фиксируйте нестандартное поведение сотрудников. Например, нельзя без внимания оставлять факт, когда сотрудник часто занимает деньги или стал демонстрировать неопрятный внешний вид, резкую смену настроения и т.п.

Для обеспечения работоспособности этой схемы, в нее необходимо интегрировать работников с минимальными кадровыми рисками. Возрастает роль такого аспекта, как благонадежность персонала. Помните персонал может являться, как объектом защиты, так и источником угроз.

Приведем цитату У. Баффета: «Нанимая работника, вы надеетесь получить его благонадёжность, интеллект и деловую активность. Но если первого нет, два остальных убьют вас»

Это подчеркивает первостепенную важность персонала для обеспечения безопасности бизнеса.

Проверка персонала с использованием полиграфа являются инструментом, который способен стать действенным и эффективным звеном в системе кадровой работы по изучению кандидатов на работу и изучению работающего персонала. Кроме того, полиграф, используемый в целях кадровой безопасности, является серьезным профилактическим инструментом.

Итак, подведем итог. Что будет являться залогом успеха:

  • Установить «правила игры» в отношениях работника и работодателя. Закрепить это на бумаге и подписать эти правила;
  • Изучить все бизнес – процессы, влияющие на передвижение денег и иных ТМЦ;
  • Контролировать и оценивать результаты бизнесс-процессов с помощью персонала и с помощью технических средств.
  • Не допускать в компанию нечестных и неблагонадежных сотрудников. Данную задачу поможет вам решить такая процедура, как проверка на детекторе лжи.
  • Добиваться лояльного отношения к работодателю со стороны действующих сотрудников.
  • Мотивировать работников на честный труд. Поощрять позитивных, лояльных сотрудников, способствующих усилению мер безопасности. Занимать принципиальную позицию и добиваться наказания в отношении сотрудников, допустивших умышленные вредоносные действия в отношении компании или ее сотрудников.
  • Выстраивать стратегически свою работу по принципу профилактирования нарушений, а не решения возникающих проблем. Работающий персонал должен чувствовать работу системы контроля и понимать неизбежность проверки.

Права на данную статью принадлежат ООО «ПолиГард». При копировании и публикации статьи, ссылка на правообладателя и сайт www.polyguard.ru обязательна.

Оставить заявку на проведение первого бесплатного тестирования на полиграфе

Написать нам
«Агентство безопасности «ПолиГард»